Задача №3

Сервис мониторинга состояния заявок в сфере ЖКХ с использованием алгоритмов машинного обучения

Вернуться на главную

Призовой фонд Премии Мэра Москвы

1 место:
1 000 000₽
2 место:
600 000₽
3 место:
400 000₽

Актуальность:

Одной из важных тем, которой городские службы уделяют пристальное внимание, является вопрос анализа состояния заявок в сфере ЖКХ. В подсистему приема и обработки заявок автоматизированной системы управления «ОДС» (далее – ППОЗ АСУ ОДС) поступают обращения граждан, количество которых составляет более 550 тысяч в месяц, а в год 6,6 млн. Каналами поступления обращений граждан в ППОЗ АСУ ОДС являются мобильные городские приложения, портал mos.ru и телефон. Вне зависимости от канала поступления в ППОЗ АСУ ОДС все заявки обрабатываются, фиксируется результат исполнения заявки, а в случае, если гражданин захотел оставить обратную связь – сведения об обратной связи.


В целях снижения трудозатрат на их анализ предлагается рассмотреть возможность реализации автоматизированного сервиса мониторинга состояния заявок в сфере ЖКХ с использованием алгоритмов машинного обучения.

Описание:

В 2022 году открыт Центр управления КГХ (далее – ЦУ КГХ), в рамках которого на базе автоматизированной информационной системы «Центр управления Комплекса городского хозяйства» реализуются централизованные сервисы и функции, помогающие службам КГХ как в автоматизированном оперативном анализе ситуаций, так и в онлайн-мониторинге жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.


Разработайте сервис, который повысит эффективность и снизит трудозатраты при проведении анализа закрытия заявок граждан управляющими организациями, в том числе позволит проводить автоматизированный мониторинг состояния и закрытия заявок граждан по вопросам ЖКХ городскими службами ЦУ КГХ.



Победители:

1 место

DUDELKINS

Москва
Команда: Владислав Романов, Мария Болотникова, Дмитрий Глушков, Никита Зыков, Симеон Панин
Решение: Портал мониторинга состояния аномальных заявок в сфере ЖКХ, который поможет снизить трудозатраты на их анализ. С помощью вкладок «Карта» (тепловая и кластерная), «Таблица», «Статистика» операторы смогут получать информативное отображение массива аномальных заявок в удобном для них виде. Обработка заявок на предмет аномальности происходит в режиме реального времени по 8 классам со скоростью 300 заявок в секунду. Также командой были предложены три дополнительных критерия аномальности для мониторинга («плохой отзыв», «отклонение по времени», «несоответствие ожидаемому результату»).

2 место

TechPotion

Москва
Команда: Александр Варламов, Николай Варламов, Александр Костарев, Луиза Шаипова
Решение: Веб-платформа, позволяющая использовать многослойную модель выявлений аномалий. После проверки пользователь получает прогноз от нейронной сети. Нейронная сеть дообучается и выявляет новые признаки аномалий на основе некорректно закрытых заявок. Аналитический инструментарий платформы включает:
  • интерфейс с 7 интерактивными формами для анализа динамики числа аномальных заявок, рейтинга управляющих компаний по количеству аномальных заявок и т.д.
  • инструмент для выявления влияния анализа обратной связи по обращениям на повышение эффективности объединенной диспетчерской службы
  • тепловую карту для визуализации областей концентрации аномальных заявок

3 место

Кванта

Москва, Минск, Долгопрудный
Команда: Рамиль Агеев, Глеб Бузин, Герман Поляк, Константин Медведев
Решение: Кванта-продукт – это сервис, позволяющий максимально быстро выявить и визуализировать нестандартные (аномальные) заявки самостоятельно и с помощью автоматической рекомендательной системы.

ПИТЧ-СЕССИЯ ФИНАЛИСТОВ

Необходимые компетенции:

#backend #frontend #design #ml #datascience #businessintelligence

Эксперты

Дарья
Скиданова
Начальник управления бизнес-анализа ГКУ «Инфогород»
Денис
Голомазов
Ведущий аналитик ГКУ «Инфогород»
Вадим
Кочетков
Начальник управления координации деятельности ГБУ «Жилищник», управления МКД и благоустройства дворовых территорий Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
Михаил
Степанов
Начальник Управления инноваций и энергосбережения Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
Станислав
Галаган
Начальник Управления ведения, сопровождения и развития информационных ресурсов Центра управления Комплекса городского хозяйства
Александр
Абрамов
Начальник управления контроля и анализа данных ЦУ КГХ ГБУ «МАЦ» ДЖКХ Москвы
Ольга
Моисеева
Начальник Управления сводной отчетности и прогнозирования Центра управления Комплекса городского хозяйства

Победители

1 место
Анастасия
Малышевская
2 место
Анна
Артемова
3 место
Дарья
Ткачук

Призовой фонд Премии Мэра Москвы

1 место:
1 000 000₽
2 место:
600 000₽
3 место:
400 000₽

Другие задачи

01
Интерактивная платформа для
реализации инновационных идей
02
Интерактивная карта ВДНХ с
персонализированными
маршрутами
03
Сервис мониторинга состояния заявок
в сфере ЖКХ с использованием
алгоритмов машинного обучения
04
Рекомендательный сервис по выявлению
перспективных производственных ниш
на основе таможенной статистики
05
Интерактивная карта для
формирования границ территорий
Москвы в целях комплексного развития
06
Сервис для расчета рыночной
стоимости жилой недвижимости
города Москвы
07
Сервис автоматического разбора и
структурирования градостроительных
планов земельных участков
08
Сервис формирования задач для москвичей работ
по контролю работ подрядчиков
в сфере городского благоустройства
09
Веб-платформа для разметки медицинских
изображений и генерации диагностических исследований
на основе размеченных патологий
10
Рекомендательный сервис для определения
оптимальных мест размещения постаматов
в рамках проекта «Московский постамат»